Верховный Суд РФ обобщил антимонопольную практику - Корпоративный консультант

Верховный Суд РФ обобщил антимонопольную практику

Верховный Суд РФ обобщил антимонопольную практику

     c-lawyer  
    21.10.2021

Опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 марта 2021 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».
Верховный Суд РФ обобщил антимонопольную практику. Судам рекомендовано в каждом конкретном случае оценивать, относятся ли нормы законов в сфере торговли, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения к антимонопольным требованиям.
Группу лиц следует рассматривать как одного участника рынка. Нельзя устанавливать сговор на рынке лишь по формальной принадлежности нескольких лиц к одной группе. Следует выяснять, была ли у участников группы возможность влиять на действия других участников. Суды должны выяснять экономические мотивы их поведения.
Повышен стандарт доказывания картельного сговора. Нужно точно доказывать, какой именно была договоренность между предполагаемыми участниками картеля, оценивать возможность извлечения ими выгоды и устанавливать связь между договоренностью и противоправными последствиями.
Рассмотрены случаи картельных сговоров, направленных на влияние на ценообразование в ходе торгов. Указано, как квалифицировать такие соглашения. Разъяснены правила определения монопольно высокой и монопольно низкой цены. Злоупотреблением может быть признано экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.
ВС распространяет антимонопольные нормы и на таких участников рынка, которые сами не продают товары или услуги, а могут, например, предоставить товар в безвозмездное пользование с последующим получением прибыли при техобслуживании такого товара. Требования распространяются на НКО, если они объединяют коммерческие организации, действующие на определенных товарных рынках, и представляют их экономические интересы.
Усложнены правила по доказыванию злоупотребления доминирующим положением на рынке. ВС рекомендует соотнести рыночное положение продавца и потребителей его товаров или услуг. Нужно оценивать возможность потребителей противодействовать рыночному влиянию продавца.

Добавить комментарий

Leave a Reply

Услуги


Корпоративный Консультант 2002 - 2024