Наиболее интересные законопроекты
Совершенствование институтов крупных сделок и сделок с заинтересованностью
Согласно проекту Федерального закона № 1062760-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» с 1 января 2017 года могут вступить в силу новые меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
В частности, предлагается установить, что предварительное согласие на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, может быть получено от совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по требованию участника (участников) общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 1% голосов. Аналогичные положения вносятся и в Федеральный закон «Об акционерных обществах». Там, соответственно, требуется инициатива акционера (акционеров), обладающих в совокупности не менее чем 1% голосующих акций общества.
***
О правовом положении публично-правовых компаний
Проект Федерального закона № 252441-6 «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет правовое положение публично-правовых компаний, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Согласно законопроекту, публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Определены, в числе прочего, права публично-правовой компании, порядок формирования ее имущества, органы управления и их полномочия, порядок учета и отчетности, устанавливается порядок совершения публично-правовой компанией отдельных видов сделок и инвестирования временно свободных средств. Предусматривается внесение соответствующих изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ, в Трудовой кодекс РФ, в Федеральные законы «О некоммерческих организациях», «О противодействии коррупции», «Об аудиторской деятельности», «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», «О Счетной палате Российской Федерации», «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
***
О возможности внесения вкладов в имущество АО
Согласно Проекту Федерального закона № 734315-6 акционеры будут вносить вклады в имущество компании по специальным правилам.
В Законе об АО планируется закрепить порядок реализации акционером права внести безвозмездный вклад в имущество общества. Речь идет о вкладах, которые не увеличивают уставный капитал и не изменяют номинальную стоимость акций. Каковы особенности новой процедуры?
По общему правилу, когда акционер по желанию вносит вклад, совет директоров (наблюдательный совет) должен будет предварительно одобрить договор, по условиям которого вносится вклад. Для непубличных обществ предусмотрено исключение. Они смогут включить в устав положение об обязанности вносить вклады. В этой ситуации потребуется решение общего собрания. Если акционер не внесет вклад, общество или другой акционер смогут подать в суд иск об исполнении такой обязанности.
Вклад вносится в имущество для финансирования и поддержки деятельности фирмы (например, чтобы предотвратить банкротство или погасить долг перед бюджетом). Эта процедура, по сравнению с увеличением уставного капитала, позволяет более оперативно решить текущие проблемы компании.
Сейчас правила внесения вкладов в имущество предусмотрены только для участников ООО.
***
О защите прав акционеров при поглощении
Проектом Федерального закона № 1036047-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» предусматривается механизм, направленный на обеспечение защиты прав акционеров при поглощении.
Предметом законопроекта являются отношения, возникающие в связи с приобретением крупного пакета голосующих акций общества, создание системы действенных мер, защищающих интересы инвесторов от недобросовестных поглощений.
Законопроектом, в частности, предлагается:
определить отношения связанности (аффилированности) между лицами. При этом к лицам, фактически образующим одну группу, будут относиться как аффилированные лица, так и лица, осуществляющие косвенный контроль, «контролирующие лица» и «подконтрольные лица (подконтрольные организации»);
отнести к единой группе лиц супругов, родителей, детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер, усыновителей и усыновленных;
распространить обязанность по направлению обязательного предложения, а также последствия, связанные с неисполнением такой обязанности, на всех лиц, которые получают определенный (высокий) уровень корпоративного контроля, независимо от того, каким образом (прямо или косвенно, самостоятельно или совместно с иными лицами) такие лица распоряжаются голосами, приходящимися на голосующие акции публичного акционерного общества;
распространить правила приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ, предусмотренные главой XII Закона «Об акционерных обществах», на акционеров — владельцев неголосующих привилегированных акций публичного акционерного общества, а также на владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в неголосующие привилегированные акции публичного акционерного общества;
внести необходимые изменения в Федеральные законы от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», чтобы обеспечить получение предварительного согласия на заключение договоров, предусматривающих приобретение до 100 процентов голосующих акций публичного акционерного общества;
установить единый (общий) механизм контроля за любой процедурой поглощения, основанный на предварительном уведомлении об этой процедуре Банка России, в целях недопущения направления документов о поглощении в публичное акционерное общество до проведения их проверки на предмет соответствия требованиям Закона «Об акционерных обществах», а в случае выявления в ходе проверки соответствующих нарушений — до их устранения;
пересмотреть правила определения количества голосов, приходящихся на голосующие акции, которыми вправе голосовать соответствующее лицо до направления обязательного предложения, с целью недопущения превышения такого количества предела 30 процентов от общего числа голосов, которыми обладают иные лица. Кроме того, срок действия указанного ограничения предлагается продлить до представления оферентом отчета об итогах принятия обязательного предложения, поскольку одно лишь направление обязательного предложения не может служить надлежащим подтверждением исполнения оферентом обязанности по приобретению ценных бумаг публичного акционерного общества у их владельцев, которые принимают (акцептуют) обязательное предложение.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.