Проекты изменений в Гражданский кодекс и Закона об открытых торгах
Разработан Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», содержащий многочисленные поправки в часть четвертую Гражданского кодекса РФ, направленные на совершенствование правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.
Проектом, в частности:
исключается требование о нотариальном удостоверении доверенностей в сфере интеллектуальной собственности;
сокращаются связанные с оформлением охранных документов затраты, касающиеся внесения в них изменений, которые в настоящее время непрерывно возрастают в связи с ростом количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности и, как следствие, количества выданных охранных документов;
упрощается порядок внесения изменений в охранные документы (за Роспатентом сохраняется только обязанность вносить в охранный документ изменения, устраняющие очевидные и технические ошибки);
предусматривается возможность для любого лица получить выписку из реестров, содержащих сведения о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;
вводится возможность восстановления пропущенного срока уплаты патентной пошлины за государственную регистрацию изобретения, полезной модели или промышленного образца и выдачу патента.
Кроме того, в проекте уточняются отдельные положения части четвертой ГК РФ в целях устранения коллизий между ними и соотнесения их с «Положением о патентных и иных пошлинах…», утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 941.
***
Разработан Проект Федерального закона «Об открытых торгах в Российской Федерации», устанавливающий единую универсальную процедуру проведения торгов.
Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов, с заключением договоров и выдачей специальных разрешений по результатам таких торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.
Проект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, гласности и прозрачности при организации и проведении торгов, повышения результативности процедуры торгов и роста доходной части бюджетов всех уровней.
Проектом устанавливаются, в числе прочего:
общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;
закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;
исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;
закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;
закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;
перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.
В целях сокращения случаев признания торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах предусматривается возможность для организатора торгов проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов возможность проводить торги без объявления цены.
Предлагается введение централизации торгов, расширение прав участников торгов (альтернативность способов обеспечения участия, установление возможности участия в торгах для объединений физических и юридических лиц, обеспечение возможности участия в торгах на любой электронной площадке после аккредитации на одной из электронных площадок, входящих в утвержденный пул, или на официальном сайте торгов, ограничение минимального и максимального размера задатка для участия в торгах).
Предусмотрено, что положения проекта не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с закупкой товаров работ, услуг, проводимой в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, его положения не применяются к отношениям, возникающим в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.