Импортер обязан вернуть деньги только после попытки устранить существенный недостаток товара - Корпоративный консультант

Импортер обязан вернуть деньги только после попытки устранить существенный недостаток товара

Импортер обязан вернуть деньги только после попытки устранить существенный недостаток товара

     c-lawyer  
    08.07.2019

В соответствии с Определением Верховного суда РФ от 16.04.2019 № 32-КГ19-2 импортер обязан вернуть деньги только после попытки устранить существенный недостаток товара.
Гражданка приобрела смартфон. В пределах срока службы он перестал включаться. Экспертиза показала, что отремонтировать товар нельзя, можно только заменить. Это заключение гражданка направила импортеру вместе с требованием проверить телефон и вернуть деньги. При проверке не выявили нарушений правил эксплуатации, установили, что недостаток можно устранить. Импортер отказался выплачивать деньги, вернул телефон и предложил бесплатно устранить недостаток. Гражданка обратилась в суд.
Судебная экспертиза подтвердила: недостаток производственный, ремонт невозможен, требуется замена. Суды двух инстанций решили: раз устранение дефекта сводится к полной замене устройства, то недостаток существенный и неустранимый. Значит, деньги за телефон надо возвращать.
С этим не согласился ВС РФ. Он указал следующее.
В подобной ситуации все делается последовательно. Сначала потребитель должен потребовать устранить недостаток. Если в течение 20 дней проблема не будет решена или выяснится, что исправить дефект нельзя, возвращаются деньги. Устранить недостаток можно не только заменой отдельных частей, но и заменой телефона (об этом мы уже писали). Таким образом, недостаток является устранимым. Гражданка может претендовать только на замену устройства.

Добавить комментарий

Leave a Reply

Услуги


Корпоративный Консультант 2002 - 2024